Этническая татуировка индонезийских красавиц

В этой статье мы хотели бы рассказать о традициях нанесения женских татуировок в племенных группах Индонезии.

В этнической общности Индонезии, иными словами «каяна» (народ), татуировка - это серьезный, последовательный процесс, выполняемый с интервалами. Начинается он в возрасте четырёх лет и заканчивается, когда девушке исполняется восемнадцать. Целью такого обряда является установление связи между сверхъестественными силами и самой татуировкой. Существовали ряд важных ограничений в процессе этого длительного обряда. Например, ни в коем случае нельзя было производить обряд во время посева или же если в доме кто-то умер. Работу над татуировкой прерывали в случае если мастеру, выполняющему татуировку, снилось наводнение. Такой сон трактовался как возможность потерять много крови в процессе нанесения изображения. Женщина, которой наносилось изображение, нельзя было есть мясо варана. Это запрет касался и ее мужа. Впрочем, муж должен был переносить все тяготы запретов жены до тех пор, пока у них не родится первенец. 


Татуировки могли делать только женщины и исключительно по линии преемственности, и это занятие также накладывало всевозможные ограничения, нарушение которых может привести к разного рода несчастьям. Татуировщице, к примеру, нельзя было заниматься своим делом до тех пор пока ее ребёнок не подрастёт. Считалось, что род деятельности его матери, может ранить его неокрепшую душу. Также ей необходимо было соблюдать некоторые ограничения в еде. Татуировщице нельзя было проливать кровь другого человека, но так как при процессе татуирования избежать крови было невозможно - женщина дарила своему пациенту небольшой подарок в виде бус. Если же она забывала об этом, то она могла лишиться зрения, а ее родителей постигнуть неудача. 


Процесс нанесения татуировки можно было начинать только на девятые сутки после новолуния. 


Среди этнического общества Батанга татуировку делали только в специально построенной для этой цели хижине. А у народов Лонг Глат существовал особый обряд жертвоприношения - женщина, которой делалась татуировка должна была каждый день убивать для татуировщицы чёрную птицу. 


Обычай нанесения татуировки в детородном возрасте связан не столько с целью украшения тела, сколько с целью защититься от таинственных опасностей, подстерегающих в этом возрасте каждого туземца. 


Стоит сказать, что в процессе нанесения татуировки существует определенный церемониальный порядок по украшению каждых конкретных частей тела. Руки и предплечья покрываются рисунками в возрасте пяти лет. В возрасте девяти лет у девочки уже должны быть покрыты нос, подбородок, внутренняя сторона бёдер и нижняя часть живота. К половозрелому возрасту татуировки наносятся на оставшуюся часть лица и грудь. Перед тем как подойти к завершающему этапу, а именно покрытию татуировками спины и ягодиц, устраивается небольшой праздник и церемония бритья головы. После того как нанесены на все необходимые для половозрелого возраста татуировки, девушку называют вахо. После церемонии она должна пять дней находиться в доме своего отца, совершать прогулки только по центру деревни и ни в коем случае не заниматься грязной работой. Есть она должна только вилкой,  завёрнутой в черенок бананового листа, а не руками. 


К замужеству, девушку считают готовой примерно через пять месяце, когда у неё отрастут волосы. V-образный знак на ногах, груди и спине наносятся на тело женщины после ее помолвки, а символ между грудью и пупком ставится  при брачном соглашении. 


Весь церемониальный порядок покрытия тела татуировками, связан с верой племени в то, что этот долгий обряд стимулирует физическое развитие и способствует достижению совершенства. 


Татуировки в группе народов «нага», которые населяют большую часть северо-восточной Индии, а также северо-запада Мьянмы, делаются в холодную погоду. Нанесением изображений, как правило, занимается пожилая женщина, которая в качестве красок использует соки растений семейства Бобовых, иными словами, дикой индигоферы. Наносит она их с помощью щепки бамбука. Девочки обязаны соблюдать строжайшую диету, вероятно, во избежании заражения в процессе обряда. Татуировка делается в той деревне из которой родом мать девочки. 


У племени «мтиопи», как и многих народов Индонезии, существует и обряд шрамирования, при котором существует очень важное правило - никогда и не при каких обстоятельствах мужчина не должен видеть саму процедуру нанесения шрамов на ее тело. Если же она нарушит это правило, ее отец будет вынужден выплатить штраф общине в которой он состоит. На время нанесения обряда шрамирования девушка должна уйти в так называемый  буш (не освоенное человеком пространство, поросшее кустарниками), пока на ее лице, коже на бёдрах и животе после нанесения многократных порезов не сформируются мелкие шрамы в виде крокодиловой кожи. Хоть это действие и должно держаться в тайне, между этапами, девушка может посещать свою деревню. 


До того момента, как появилось сильное миссионерское влияние на островах Тихого океана, на время проведения обряда татуирование достигших половозрелого возраста девушек помещали в клетку на период от нескольких месяцев до трёх лет. Это было частью важной церемонии. За этот период, на тело девушек наносилось большое количество знаков. 


Представительниц  меланезийского клана, живших  на острове Фиджи, перед обрядом татуирования, освобождали от всех женских обязанностей, они должны были в течении двенадцати часов соблюдать пост, в течении всей ночи заниматься поисками креветок, а на рассвете принести три лимонные колючки, которые использовались в качестве инструмента для нанесения татуировки. В процессе обряда участвовали две женщины: женщина, которая благословляла краску и молилась духам, чтобы уменьшить боль при нанесении изображения, и, непосредственно, татуировщица. 


В XII веке на острове Хайнань среди местного племени «лои», существовал обычай татуирования девушек брачного возраста. Этот обычай практиковали исключительно среди знатных семей. Когда девушка достигала полового созревания, ее семья устраивала пиршество для всей семьи, и девушки сами приносили картинки с желаемым изображением и иглы для нанесения. На их лицах, как правило, изображали бабочек, цветы и насекомых. Нанесением татуировок занимались пожилые женщины. 


Женщины «абипойнов» покрывали свои руки, лица и грудь чёрными фигурами различных форм. С виду они были похожи на турецкий ковёр. И чем выше был ранг женщины, тем больше фигур было изображено на ее теле. Как только девушка достигала брачного возраста, ей, согласно обычаю, наносили татуировку. Она клала свою голову на колени пожилой женщины, и та с помощью колючек и золы наносила ей изображение. Если девушка начинала проявлять слабость перед болезненностью процедуры, ее покрывали  насмешками и пророчили одинокую жизнь из-за ее трусости. 


Надеемся, что наша статья была для Вас интересна! :)





Поделиться:

Похожие статьи

Статья Татуировки японских гейш
22 июня

Татуировки японских гейш

Статья Древняя культура японской татуировки
31 мая

Древняя культура японской татуировки

Статья Татуировки племенных народов и их связь с будущей жизнью
13 мая

Татуировки племенных народов и их связь с будущей жизнью

Статья Магические татуировки Сак Янт
11 августа

Магические татуировки Сак Янт