TF: Ты находишься в Proteam?
С: Я нахожусь в трех Proteam. Первый в котором я оказался – это Cheyenne - татуировочные машинки, немецкие. Я считаю их лучшими на рынке. Потому что с другим я не работаю. Я попал к ним в 2013 году. На одной из конвенций, когда я работал Cheyenne, все это увидели. Представители обратили на меня внимание, мы с ними пообщались. И они предложили вступить в Proteam. Вот так все просто. Второй Proteam - это Tattoo Pharma. Пока я занимаюсь татуировкой, я пробовал почти все методы ухода за тату, заживление я испытывал и тестировал на себе. Из заживляющих мазей я прям выделил Pharma для себя, раздавал клиентам. Можно сказать, закупался оптом. Однажды, подошёл к их стенду на конвенции, рассказал все. И они мне: В Proteam хочешь? Я растерялся. Но в итоге теперь я в Proteam Tattoo Pharma. И третий Proteam - это краски Famous. Здесь все очень просто, они предложили, я согласился.
TF: Скажи, что в отдыхе тебя больше всего прельщает, куда бы ты хотел съездить?
С: Барселона. Обязательно нужно съездить в Барселону. Отдых у всех по-разному проходит. Лично у меня не было разделения работы с отдыхом. Я выходные себе никогда специально не делал. Если получался выходной, то старался найти, кому сделать тату, получал удовольствие от этого. Сейчас уже не сильно напрягаюсь, знаю, что такое отдых. Как я провожу свободное время? Не знаю, сижу в контрстрайк играю. Из мест, в которых я был, пока чтобы любимый мой город - это Барселона. Рекомендую. Хочу посетить Норвегию, на Язык тролля мечтаю попасть. В Исландию.
TF: Твои запоминающиеся масштабные работы?
С: А у меня есть не масштабные? Была у меня модель Екатерина, может кто знает. У нее только торс остался чистым. Две руки и две ноги полностью закрашены. Мы собирались закрашивать все оставшееся места, спину и живот, грудь, шею. Но она уехала в Штаты и не получился костюм. У нее одна сторона была в реализме, вторая в органике. Я ее возил по всем конвенциям, выставлял, у нас куча наград. Еще запоминающаяся – это когда я всю спину за два дня закрасил на конвенции в Милане. Но мне ничего за нее не дали.
TF: Самая необычная работа.
С: Одна из самых необычных работ, которых я делал. У одной девушки на ногах были сросшиеся пальцы, я делал разделительную полосу. Это одна из самых необычных работ.. Девушка боялась делать операцию и решила проблему так. Еще необычная тату, на пальце смайлик белой краской. Это можно назвать необычным тату.
TF: Скажи, что посмотреть, почитать, что бы это грамотно вписывалось в анатомию?
С: Чтобы грамотно вписывалось в анатомию, нужно чувство ощущения композиции. Нужно понимать как выстраивать композицию. Можно просто загуглить, в youtube набрать «законы композиции». Очень круто, можно найти интересные видео и поучиться. Но в целом, про композицию в рисовании нет литературы, где бы объяснялось про композиции именно на теле. То есть я о такой литературе не слышал.
TF: Ты часто анализируешь свои старые работы?
С: Свои старые работы я не анализирую. Я не знаю, что в них анализировать. Ты смотришь на старую работу, на новую работу. Смотришь насколько чище стали тени, ровнее контура темнее покрас. Насколько менее травматично стал колоть. Для этого, конечно, полезно иногда посматривать. Нужно сравнивать себя с самим собой вчерашним, это полезно. Тогда ты понимаешь, насколько ты растешь. Для этого иногда можно открывать старые работы. Я рисую органику, котов и так далее. Там есть единственные ошибки которые очевидны. Это, например, какие-нибудь ошибки композиции, но я их не совершаю или очень редко.
TF: Насколько важно для татуировщика умение рисовать?
С: Я думаю, если не умеешь рисовать, лучше вообще этим не заниматься. Но, к сожалению, в нашей сфере очень много людей, которые не умеют рисовать. Ещё другой момент, если человек, который занимается татуировкой, может спокойно перевести эскиз через трансфер, идеально его скопировать, идеально сделать технически, сделать идеальными контура. То в таком случае, умение рисования не слишком важный критерий. Зависит конечно от целей, и какая задача стоит. Если человек хочет создавать стиль, сейчас это модно, создавать шедевры, то рисовать нужно уметь, а как же иначе?
TF: Как ты относишься к плагиату свои работ?
С: Сейчас и уже давно отношусь к этому вполне себе спокойно. Когда-то, лет 8 назад, я злился. Я рисовал эскизы и публиковал их. И зачастую было так, что ко мне никто так за ними не приходил, но я натыкался в интернете на десятки работ по этим эскизам. Я думал: «Я что вам конвейер бесплатных исходников?». Потом у меня произошла эволюция по отношению к этим вещам. Я решил так, если мои работы и эскизы копируют, значит я сделал что-то годное. Значит я хороший мастер. Это своего рода признание.
TF: Топ мастеров, которые работаю в стиле органики.
С: Топ мастеров, которые работаю в стиле органики, на мой взгляд, - Маркус Ленхард, Гай Атчисон. Дело в том, что я уже давным-давно не слежу за тем, что происходит. Какие новые мастера появляются, потому что такое море мастеров, что невозможно их всех запомнить. Еще Аэро Кейн, Ник Бакстер. Из наших мастеров, кстати, Вова Мульт. Мне очень нравились работы Путятина, Войнова.
TF: Совет начинающим.
С: Совет начинающим: просто верьте в себя , больше работайте над собой, анализируйте свою работу, ставьте высокие планки и не зазнавайтесь. Продолжайте работать, работать, работать, и приносите что-то новое и хорошее в этот мир. Не бойтесь и не слушайте тех, кто в вас не верит. Верьте в себя!