Мы продолжаем наш исторический цикл, посвящённый истории татуировки, и сегодня расскажем, какие рисунки наносили на тело люди для привлечения удачи!
Нанесение знаков на тело с целью привлечения удачи - распространённая практика. Люди не стремились с помощью специальных нательных меток обрести какие-либо сверхспособности, но подсознательно чувствовали, что при отсутствии этих знаков на теле, их будет преследовать злой рок.
Ранее мы уже рассказывали про бирманские обычаи и про то, как определенные нательные рисунки служили оберегами и амулетами для обеспечения своеобразной формы защиты, такой как, например, приобретение иммунитета от удара копьем, ружейного выстрела и т.д.
В соседствующем с Бирмой Сиаме существует обычай, который приобрел широкое распространение среди низших классов - нанесение особого завитка, представляющего Будду в состоянии медитации с целью привлечения удачи. Обычно этот завиток помещают на груди, запястье или лопатках. Завиток в свою очередь, должен восходить справа налево для девочек и слева направо для мальчиков. В этом обычае существует два религиозных элемента: во-первых - изображение божества, а во-вторых - татуировка наносится на тело только монахом. Магическая же часть основывается исключительно на вере в эффективность самого знака на теле и повторение ряда магических ритуалов. Эти оба процесса являются необходимыми составляющими при выполнении татуировки.
Желающий иметь удачу и милость сильных мира сего бирманец наносит на руку татуировку в виде попугая. И в процессе нанесения рисунка, он периодически повторяет фразу: «Попугай, татуированный на руке, даёт милость принцев». Эти слова являются своего рода заклинанием и считаются неотъемлемой частью ритуала. Человек идёт по жизни с уверенностью и оптимизмом, чувствуя себя хозяином положения после проведения обряда, поэтому, элемент веры в данном случае очень велик.
Среди юношей Шаны татуировки служат своего рода тестом на выносливость. Ими покрываются бёдра, руки и спины. Татуировки на руках имеют свойства оберегов от несчастных случаев и ран.
Среди народов центральной части Австралии, у индейцев Северной Америки, в Бирме и у Сакаев существует обычай нанесения татуировок детям при рождении. На протяжении всей жизни — от самого рождения и до самой смерти практически каждое действие туземца Центральной Австралии в той или иной степени связано с магией. Как только на свет появляется дитя Арунта, чтобы отвратить болезни, над его бровями чёрной краской проводят линию. Считается, если данный способ защиты не сработал, значит кто-то пустил в ход контрмагию.
Лица младенцев индейского народа Северной Америки сразу же после рождения окрашивают смесью материнского молока и красной охры. Считается, что такой обряд не только улучшает кожу ребенка, но и имеет защитные свойства благодаря красной охре, которой повсеместно приписывали магические свойства.
Новорожденному Сакаев в течение всего лунного месяца, а именно 28 дней, наносят на лицо краску, а также в течение первых пяти лет жизни малыша краска наносится на лицо матери ребёнка и повивальной бабки.
В Бирме ребенку наносят рисунок в виде Будды между глаз. Эту церемонию проводят вместе с выбриванием волос на голове. А в ее идеологии лежит напоминание о вере индусов в то, что на лбу написана судьба каждого человека, несмотря на то, что человеческий глаз не видит этой надписи.
Благодарим вас за прочтение и надеемся, что эта статья была для вас интересной!